<font style="font-size: 18pt; background-color: rgb(255, 255, 255);"> </font><font style="font-size: 18pt; background-color: rgb(255, 255, 255);"> </font><font style="font-size: 18pt; background-color: rgb(255, 255, 255);"> Наша история</font>
С открытием диагностико-реабилитационного центра в 1998 году, у родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, появилась надежда, что их особенный ребенок, как и все дети, сможет находиться в детском коллективе, познать радость общения со своими сверстниками, получить трудовые навыки, найти свое место в окружающем мире.
<font color="#000000" face="Times New Roman, Times, serif"> В 2000 году</font> сделан первый шаг: были открыты 1 диагностический класс, 2 класса и 1 дошкольная группа для детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии.
Для того, чтобы реализовать право на образование детей, которые ранее были «необучаемыми», в первую очередь необходимо было создать специальные условия: для обучения, для физической реабилитации и приобретения социально-бытовых навыков.
В том же 2000 году готовилась проектно-сметная документация по капитальному ремонту здания, в которой было предусмотрено моделирование пространства, максимально удобное для передвижения детей с нарушениями в развитии.
За этот период много сделано: создана хорошая материально-техническая база, безбарьерная среда для организации образовательного процесса для детей, которые не могут посещать обычную школу.
В 2009 году организован подвоз детей на специально оборудованном транспорте.
При оборудовании Центра первостепенно учитываем, чтобы дети чувствовали себя свободно, комфортно и безопасно.Оформление сенсорных лестниц способствует развитию ребенка, используя все сохранные анализаторы, помогает формировать активную и пассивную речь, проявление способов выражения эмоций и чувств, развитие мелкой и крупной моторики, формирует воображение и инициативу детей. |
Особое внимание в нашей работе с детьми мы уделяли и уделяем трудовому воспитанию. Ведь основная цель нашей работы – максимально возможная социализация детей, которая позволит быть им полноправными членами общества
В 2005 году волонтёрским отрядом из г. Миндена (Германия) нам подарена теплица. Ребята сами носят землю, удобрение, некоторые из них могут капать и сажать растения. В теплице могут работать и дети с детским церебральным параличом. Для них установлены на столах ящики с землей, что позволяет подъехать на коляске.
В 2006 году был организован отдых ребят в загородном оздоровительном лагере «Купалинка» ОАО «ГродноАзот» с посменным дежурством родителей, волонтеров и педагогов Центра. |
С 2008 года функционирует лагерь с дневным пребыванием детей на базе ЦКРОиР. Ежегодно в нем оздоравливаются около 30 детей.
В 2010 году удостоены права называться «Брендом образования» в номинации «Центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».
В 2014 году УО "ЦКРОиР г.Гродно" награждён дипломом победителя областного этапа республиканского конкурса "Лучшее учреждение специального образования 2014 года".
В 2015 году коллектив УО "ЦКРОиР г.Гродно" награждён грамотой Министерства образования Республики Беларусь по итогам работы системы образования за 2015 год.
В 2010 году в соответствии с приказом Министерства образования на базе Центра была открыта экспериментальная площадка по проблеме аутизма, которая успешно завершила свою работу в 2012 году. Руководителем эксперементальной площадки была Ковалец Илона Владимировна.
В результате реализации проекта были:
- апробированы разработанные Национальным институтом образования учебно-методические материалы;
- разработаны макеты индивидуальных программ для детей с аутизмом;
- создана адаптивно-адаптирующая среда для данной категории детей;
- определены направления и содержание работы с родителями;
- создана видеотека и опубликованы статьи.
Участие в экспериментальной деятельности помогло нам выйти на модель ресурсного центра по оказанию помощи детям с аутистическими нарушениями.
В сентябре 2013 года на базе ЦКРОиР был открыт Ресурсный центр.
Основанием для открытия ресурсного центра стал приказ управления образования Гродненского облисполкома.
Ведущим направлением деятельности ресурсного центра стало осуществление консультативной помощи педагогам учреждений образования, которые вели обучение детей с особенностями психофизического развития. Сегодня в г. Гродно определены опорные учреждения дошкольного и общего среднего образования, в которых открыты группы, классы интегрированного обучения и воспитания для детей с аутизмом, главной задачей которых стало создание специальных условий. В качестве примера создания специальных условий для обучения детей с аутистическими нарушениями выступает адаптивная образовательная среда, которая создана в нашем центре.
С сентября 2015 года на базе ЦКРОиР г.Гродно начал работу инновационный проект "Внедрение модели Республиканского инновационного центра как компонента единого образовательного пространства" "Методическое сопровождение процесса обучения и воспитания детей с аутистическими нарушениями в условиях учреждения образования и семьи" (приказ Министерства образования Республики Беларусь от 24.07.2015 №616).
В 2016 году начал работу ещё один корпус ЦКРОиР по адресу: г.Гродно, пр-т Я. Купалы,48, где с сентября 2017 года организован коррекционно-образовательный процесс.
С 1998 по 2018 годы директором ЦКРОиР г. Гродно являлась Куровская Ирина Евгеньевна.
С 2018 года директором и председателем психолого-медико-педагогической комиссии является Валюкевич Татьяна Владимировна.