Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Продукты инновационной деятельности

Дата: 5 ноября 2020 в 09:59, Обновлено 6 ноября 2020 в 11:30

Методические разработки

Диагностические карты наблюдения для оценки сформированности навыков и выявления особенностей восприятия сенсорной информации у детей с аутистическими нарушениями

Комплекс упражнений по формированию социально-коммуникативных навыков у детей с аутистическими нарушениями на основе сенсорной интеграции

Дидактический альбом по формированию социально-коммуникативных навыков у детей с аутистическими нарушениями на основе сенсорной интеграции (планируется издание)

Методические рекомендации по формированию навыков у детей с аутистическими нарушениями на основе сенсорной интеграции (планируется издание)

Проект «Оборудование комнаты сенсорной интеграции»

Электронное средство обучения «Путешествие в страну эмоций», направленное на формирование умений дифференцировать эмоциональные состояния

Методические брошюры по различным направлениям организации коррекционно-педагогической работы с детьми с аутистическими нарушениями

Публикации

1. Семенова, Л. В. Использование технологических карт в обучении детей с аутистическими нарушениями / Л. В. Семенова, Н. А. Степура, Е. А. Федоренко // Спецыяльная адукацыя. – 2016. – №2 (109). – С. 49-55.

2. Патейчук, Е. А. (Обуховская, Е. А.) Сенсорная интеграция как предпосылка развития ребенка с аутистическими нарушениями / Е. А. Патейчук // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании: материалы международной заочной научно-практической конференции. Ярославль – Минск – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2017. – С. 167–169.

3. На пути к инклюзии: сопровождение ребёнка с аутистическими нарушениями в образовательном процессе / И. В. Ковалец, Т. Л. Лещинская, Л. А. Зайцева, И. Е. Валитова, И. Е. Куровская // Минск, 2017.  – 203 с.

4. Патейчук, Е. А. (Обуховская, Е. А.) Использование метода сенсорной интеграции в процессе развития коммуникативной функции речи детей с аутистическими нарушениями / Е. А. Патейчук // Альфа–2018 : сб. науч. ст. / ГрГУ им. Я. Купалы ; редкол. : И. Н. Кавинкина (отв. ред.). – Гродно : ГрГУ, 2018. – с 756–759.

5. Патейчук, Е. А. (Обуховская, Е. А.) К вопросу о повышении качества жизни детей с аутизмом / Е. А. Патейчук // Специальное образование и социокультурная интеграция – 2018 : сб. науч. ст. межд. науч.-практ. конф. / под ред. О. Е. Нестеровой, Р. М. Шамионова, Е. С. Пяткиной, Ю. В. Селивановой, М. Д. Коноваловой. – М. : Издательство «Перо», 2018. – С. 164–171.

6. Патейчук, Е. А. (Обуховская, Е. А.) Использование электронных средств обучения для развития эмоциональной сферы учащихся с интеллектуальной недостаточностью / Е. А. Патейчук, М. В. Пивоварчик // Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы: сборник научных статей IV Региональной научно-практической конференции (с международным участием) / Гродно : ГрГУ им. Я. Купалы, 2017. – С. 73–77.

7. Патейчук, Е. А. (Обуховская, Е. А.) Сенсорная интеграция как средство социализации детей с аутизмом / Е. А. Патейчук // Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы : сборник научных статей V Республиканской научно-практической конференции (с международным участием) / ГрГУ им. Я. Купалы ; редкол.: Н. В. Крюковская (отв. ред.) [и др.] – Гродно : ГрГУ, 2018. – С. 100–103.

8. Ковалец, И. В. Ценностно-смысловые характеристики социализационных навыков детей дошкольного возраста с аутистическими нарушениями / И. В. Ковалец, Е. А. Патейчук (Е. А. Обуховская) // Спецыяльная адукацыя. – 2019. – №2 (127). – с. 14–19.

9. Семенова, Л. В. Социальная адаптация детей с аутистическими нарушениями / Л. В. Семенова // Спецыяльная адукацыя. – 2019. – №2 (127). – с. 19–25.

10. Патейчук, Е. А. (Обуховская, Е. А.) Структурирование деятельности детей с аутистическими нарушениями / Е. А. Патейчук // Специальное образование: материалы XV международной научно-практической конференции, 25 апреля 2019 г. – Спб. : ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2019. – С. 221–225.

11. Обуховская, Е. А. Особенности восприятия сенсорной информации детьми с аутистическими нарушениями / Е. А. Обуховская // Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы [Электронный ресурс] : материалы II Международных педагогических чтений (Минск, 5 ноября 2019 г.) /М-во образования Респ. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования», ОО «Белорус. пед.о-во». – Минск : АПО, 2019. – С. 583–589.

12. Обуховская, Е. А. Характеристика проявлений гипо- и гиперчувствительности к сенсорным стимулам у детей с аутистическими нарушениями / Е. А. Обуховская // Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. VI Республиканской науч.-практ. конф. (с междунар. участием) / ГрГУ им. Я. Купалы ; редкол.: Н. В. Крюковская (отв. ред.), Н. И. Акопян, Т. В. Сидорко. – Гродно : ГрГУ, 2019. – С. 112–117.

13. Обуховская, Е. А. К вопросу об актуальности развития восприятия сенсорной информации у детей с аутистическими нарушениями / Е. А. Обуховская // XIII Машеровские чтения : материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Витебск, 18 октября 2019 г. / Витеб. гос. ун-т ; редкол.: И.М. Прищепа (гл. ред.) [и др.]. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2019. – С. 440–442.

14. Обуховская, Е. А. Реализация деятельностного подхода в процессе формирования социализационных навыков у детей с аутистическими нарушениями / Е. А. Обуховская // Спецыяльная адукацыя. – 2020. – №2. – С. 25–30.

15. Обуховская, Е. А. Сформированность социально-бытовых навыков у детей с аутистическими нарушениями / Е. А. Обуховская // Молодые исследователи – регионам : материалы Международной  научной конференции (Вологда, 13–23 апреля 2020 г.) : в 3 т. / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Правительство Вологодской области, Вологодский государственный университет, Северо-Западный институт (филиал) Университета им. О. Е. Кутафина (МГЮА) [и др.] ; [главный редактор В. Н. Маковеев]. – Вологда : ВоГУ, 2020. – Т. 3. – С. 506–507.

16. Обуховская, Е. А. Сформированность восприятия информации разной модальности у детей с аутистическими нарушениями / Е. А. Обуховская // Педагогическая наука и образование. – 2020. – № 2. – С. 91–98.

17. Обуховская, Е. А. К вопросу об организации коррекционно-педагогической работы с детьми с аутистическими нарушениями / Е. А. Обуховская // XХVII Международная студенческая научно-практическая конференция «От идеи – к инновации» / «Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина» (в печати)

Семинары, методические объединения, курсы ПК

Организованы и проведены мероприятия республиканского уровня:

  • заседание Совета руководителей учреждений специального образования «Ребенок с аутизмом. Пути помощи» (декабрь 2016 г., количество участников –31);
  • республиканский семинар «Инновации в образовании в условиях развития сетевого методического взаимодействия» (29 января 2019 г., количество участников – 24).
  •  III международная научно-практическая конференция "Аутизм: поддержка или растем вместе" с участием МБОО "СОФИЯ" (7–8 октября 2019 г. на базе ЦКРОиР г. Гродно»).

Организованы и проведены мероприятия областного уровня:

  • областной семинар на тему: «Социализация детей с аутистическими нарушениями» (ноябрь 2015 г.);
  • областной семинар «Неординарные дети. Специфика работы с детьми с аутистическими нарушениями» (март 2016 г.);
  • областной семинар «Психолого-педагогическое изучение и сопровождение детей с аутизмом. Диагностика» (октябрь 2016 г.);
  • областной семинар «Аутизм. Быть рядом. Методы коррекционной работы с детьми с аутизмом» (апрель 2016 г.);
  • областной семинар «Комплексная коррекционно-педагогическая помощь детям с аутистическими нарушениями» (февраль 2017 г.);
  • областной семинар «Методическое сопровождение процесса обучения и воспитания детей с аутистическими нарушениями в условиях учреждения образования и семьи» (май 2017 г.);
  • круглый стол «Малюем веды» по вопросам диагностики и сопровождения детей с аутизмом с представителями общественного объединения родителей детей с аутизмом г. Минска, сотрудниками общественной благотворительной организации «Гродненский детский хоспис», представителями ГОКЦ «Психиатрия–наркология», представителями учреждения здравоохранения «Детская поликлиника №2 г. Гродно» и специалистами учреждений образования г. Гродно, в которых организована помощь детям с аутистическими нарушениями (1 сентября 2018 г., на базе ЦКРОиР г. Гродно).

Организована работа со слушателями ГУО «Гродненский областной институт развития образования»:

  • проведены тематические мастер-классы на базе ЦКРОиР г. Гродно (32 мероприятия);
  • обеспечено участие в курсовой подготовке слушателей по проблемам аутизма (18 мероприятий);
  • организовано проведение лекций и практических занятий в рамках целевой курсовой подготовки слушателей на базе ЦКРОиР г. Гродно и ГрОИРО (8 мероприятий).

Организована работа в рамках реализации плана работы филиала кафедры теории и методики специального образования ГрГУ им. Я. Купалы, действующего на базе ЦКРОиР г. Гродно:

  • проведены тематические мастер-классы на базе ЦКРОиР г. Гродно (21 мероприятие);
  • организация работы со студентами в рамках деятельности областного ресурсного центра (консультирование, круглые столы и др.);
  • организация практики студентов на базе ЦКРОиР г. Гродно (ежегодно в осенне-весенний период);
  • обеспечение базы для реализации волонтерской практики студентов (ежегодно по годовому плану работы ЦКРОиР).

Организована работа заседаний методических объединений специалистов учреждений образования г. Гродно, в которых организована работа с детьми с аутистическими нарушениями (42 заседания по проблемам аутизма).

Организовано консультирование в рамках деятельности областного ресурсного центра:

  • специалистов, работающих с детьми с аутизмом (еженедельно по запросу);
  • родителей, воспитывающих детей с аутизмом (еженедельно по запросу).

Организована работа с общественностью по информированию о проблеме аутизма и формированию толерантного отношения к детям с аутизмом:

  1. деятельность ЦКРОиР освящена в средствах массовой информации:

- публикация материалов «Дзецi, якiя нiколi не хлусяць» в газете «Настаунiцкая газета», № 104 от 01.09.2015 г.;

- трансляция фильма «Особенное детство» в телепередаче «Полный позитив», на региональном канале 7 февраля 2015 г.;

- публикация материалов «Неординарные дети» в газете «Гродненская правда» (июль 2015 г.);

- публикация материалов «Мая кнiга – першая кнiга дзiцяцi з аутызма» в газете «Настаунiцкая газета», № 23 от 01.03.2016 г.;

- трансляция телепередачи «Званый гость» на областном телевидении, 1 июня 2016 г.;

- публикация материалов «Навыкi камунiкацыi для дзiцяцi з аутызмам» в газете «Настаунiцкая газета», 21 января 2017;

- трансляция телепередачи «Открытый вопрос: аутизм» на областном телевидении 03 мая 2018 г.;

- трансляция телепередачи «Особенные дети» на региональном канале 11 апреля 2019 г.

- подготовка и трансляция программы «Волшебный цветок» в рамках месячника информирования населения о проблеме аутизма, приуроченного к Международному дню аутизма (областное телевидение, учреждения дошкольного образования Октябрьского района г. Гродно, центр социального обслуживания населения Октябрьского района г. Гродно);

- публикация материалов о деятельности ЦКРОиР г. Гродно «I ў кубе» в газете «Настаунiцкая газета» №58 (8259) от 28.05.2019 г. (с. 10-11);

2) реализованы мероприятия по организации досуговой деятельности детей с аутизмом:

- посещение цирковых выступлений;

- посещение кино- и кукольного театров;

- посещение детских развлекательных центров;

- посещение контактного и городского зоологических парков;

- проведение спартакиад;

- участие в благотворительных мероприятиях;

- организация мероприятий, совместных с учащимися и воспитанниками общеобразовательных учреждений образования.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.