УТВЕРЖДАЮ
Директор ЦКРОиР г. Гродно
__________ Валюкевич Т. В.
2021 г.
Отчет о работе областного ресурсного центра
«Методическое сопровождение процесса обучения и воспитания детей с аутистическими нарушениями в условиях учреждения образования и семьи»
учреждения образования «Государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Гродно» в 2021 /2022 учебном году
№ п/п |
Название мероприятия |
Дата, время проведения |
Форма проведения |
Категория, количество слушателей |
Наиболее востребованные методические продукты, ресурсы |
Отметка о выполнении |
|
||||||
1. |
Оказание помощи в создании адаптивно-адаптирующей среды для детей с аутизмом |
В течение года |
Консультации |
Специалисты ЦКРОиР г. Гродно |
Выполнено |
|
2. |
Особенности организации работы с детьми с аутистическими нарушениями |
В течение года |
Консультации |
Специалисты ЦКРОиР г. Гродно |
1.Примеры мониторинга усвоения программы для отслеживания динамики детей с аутистическими нарушениями. 2.Примеры планирования коррекционной работы. 3.Методические материалы по работе с детьми с аутизмом. |
Выполнено |
3. |
Специфика работы с детьми с аутизмом |
В течение года |
Консультации |
Специалисты ЦКРОиР г.Гродно |
Распространение материалов в электронном виде по работе с детьми с аутизмом: специфика работы; методы, направления, способы работы; специальная организация среды, учебного места; структурирование видов деятельности, времени, пространства; работа с родителями; развитие речи детей с аутизмом; проблемное поведение детей с аутизмом; визуализация пространства |
Выполнено |
4. |
Альтернативные средства поддерживающей коммуникации для детей с аутистическими нарушениями |
В течение года |
Консультации |
Специалисты ЦКРОиР г. Гродно |
Образцы пиктограмм, картинок и др. как альтернативы невербальной коммуникации |
Выполнено |
5. |
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах обучения и воспитания детей с аутистическими нарушениями (список прилагается) |
В течение года |
Индивидуальная, подгрупповая консультация |
Специалисты, работающие с детьми с аутистическими нарушениями Родители, воспитывающие ребенка с аутистическими нарушениями (данные обратившихся на консультацию, указаны в журнале консультаций) |
Рекомендации в области обучения и воспитания детей с аутистическими нарушениями. |
Выполнено |
6. |
Представление опыта работы педагогов ЦКРОиР г. Гродно для студентов ГрГУ им. Я. Купалы |
В течение года |
Открытые уроки, консультации, мастер-классы |
Студенты ГрГУ им.Я.Купалы (подробные данные указаны в журнале консультаций) |
Методические и практические рекомендации по работе с детьми с аутизмом |
Выполнено |
7. |
Организация практики для студентов ГРгУ им. Я. Купалы на базе ЦКРОиР г.Гродно, документальное оформление |
В течение года |
Проведение практики в соответствии с программой и сроками, назначение квалифицированных педагогов, выдача документов о прохождении практики |
Студенты ГрГУ им.Я.Купалы |
Материалы для отчета, характеристика на практиканта |
Выполнено |
8. |
Всемирный день распространения информации об аутизме |
2 апреля |
Трансляция аудиоролика на канале «Радио Гродно» |
Педагоги УО, население г. Гродно |
Организация трансляции |
Выполнено |
9. |
Методические выходы в учреждения образования, в которых обучаются и воспитываются дети с аутистическими нарушениями |
По запросам учреждений образования и в соответствии с графиком работы ПМПК |
Консультации, представление опыта |
Специалисты, работающие с детьми с аутистическими нарушениями |
Рекомендации по работе с детьми с аутизмом |
Выполнено |
10. |
Опыт работы педагогов ЦКРОиР г. Гродно с детьми с аутистическими нарушениями: |
По плану реализации образовательных программ повышения квалификации руководящих работников и специалистов образования в ГУО «Гродненский областной института развития образования»: |
Лекции, презентации, мастер-классы |
Слушатели курсов повышения квалификации Гродненского областного института развития образования: |
Материалы лекций |
Выполнено |
10.1 |
Психолого-педагогическое сопровождение детей с аутистическими нарушениями в условиях учреждения образования |
постоянно |
Лекции, презентации, мастер-классы |
Воспитатели дошкольного образования групп интегрированного обучения и воспитания |
Выполнено |
|
10.2 |
Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания |
Лекции, презентации, мастер-классы |
Воспитатели дошкольного образования групп интегрированного обучения и воспитания |
Выполнено |
||
10.3 |
Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания |
Лекции, презентации, мастер-классы |
Воспитатели дошкольного образования групп интегрированного обучения и воспитания |
Выполнено |
||
10.4 |
Особенности организации образовательного процесса в контексте компетентностного подхода |
Лекции, презентации, мастер-классы |
Учителя классов ЦКРОиР и учителя, осуществляющие обучение лиц с ОПФР на дому |
Выполнено |
||
10.5 |
Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания |
Лекции, презентации |
Воспитатели дошкольного образования групп интегрированного обучения и воспитания |
Выполнено |
||
10.6 |
Психолого-педагогическое сопровождение детей с аутистическими нарушениями |
постоянно |
Лекции, презентации |
Воспитатели ЦКРОиР, воспитатели. осуществляющие персональное сопровождение ребенка с аутистическими нарушениями |
Выполнено |
|
|
||||||
1 |
||||||
2. |
Работа со специалистами ЦКРОиР в группе социальной сети «в Контакте» «АУТИЗМ? СПРАВИМСЯ ВМЕСТЕ» |
Он-лайн постоянно |
Консультация, обсуждение (конфиденциально) |
Родители, воспитывающие ребенка с аутистическими нарушениями |
Практические рекомендации, врача-психиатра, психолога, учителей-дефектологов |
Выполнено |
3. |
Досуговые мероприятия с отработкой «социальных историй»: посещение цирка, развлекательного центра «Banana Сity», бассейна, участие в благотворительных мероприятиях; |
В течение года |
Совместная деятельность, консультирование родителей |
Педагоги ЦКРОиР, дети с аутизмом, родители, волонтёры ГрГУ им Я. Купалы |
«Социальные истории», практические рекомендации |
Выполнено |
4. |
Мероприятия, приуроченные ко Дню инвалида |
Декабрь 2021 |
Коллективные праздники по привлечению общественности |
|||
5. |
Мероприятия в рамках акции «Наши дети» |
Декабрь 2021 |
Коллективные праздники и утренники по привлечению внимания городских властей и общественности |
|||
7. |
||||||
|
||||||
1. |
Проведение заседаний родительского клуба «Виктория» |
По плану декабрь, март |
Родительская школа |
Родители г. Гродно, района и области, воспитывающие детей с аутизмом. |
Повышение качества жизнедеятельности ребенка с аутизмом, повышение уровня его самостоятельности, облегчение ухода за ним со стороны семьи. Методические рекомендации по воспитанию ребенка с аутизмом в семье |
Выполнено |
2. |
Участие педагогов ЦКРОиР г.Гродно в реализации образовательных программ повышения квалификации руководящих работников и специалистов образования в ГУО «Гродненский областной института развития образования» |
В течение года |
Лекции, мастер-классы |
Специалисты, работающие с детьми с аутизмом |
Лекции, практические выходы в УО, презентации |
|
|
||||||
1. |