Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Отчеты о работе областного ресурсного центра

Дата: 12 мая 2021 в 16:39, Обновлено 31 мая 2022 в 19:41

                                                                                                                             

                                                                                                                           

                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

Директор ЦКРОиР г. Гродно

__________ Валюкевич Т. В.

2021 г.

Отчет о работе областного ресурсного центра

«Методическое сопровождение процесса обучения и воспитания детей с аутистическими нарушениями в условиях учреждения образования и семьи»

учреждения образования «Государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Гродно» в 2021 /2022 учебном году

№ п/п

Название

мероприятия

Дата, время проведения

Форма проведения

Категория, количество слушателей

Наиболее востребованные методические продукты, ресурсы

Отметка о выполнении

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1.

Оказание помощи в создании адаптивно-адаптирующей среды для детей с аутизмом

В течение года

Консультации

Специалисты ЦКРОиР г. Гродно

Выполнено

2.

Особенности организации работы с детьми с аутистическими нарушениями

В течение года

Консультации

Специалисты ЦКРОиР г. Гродно

1.Примеры мониторинга усвоения программы для отслеживания динамики  детей с аутистическими нарушениями.

2.Примеры планирования коррекционной работы.

3.Методические материалы по работе с детьми с аутизмом.

Выполнено

3.

Специфика работы с детьми с аутизмом

В течение года

Консультации

Специалисты ЦКРОиР г.Гродно

Распространение  материалов в электронном виде по работе с детьми с аутизмом:

специфика работы;

методы, направления, способы работы;

специальная организация среды, учебного места;

структурирование видов деятельности, времени, пространства;

работа с родителями;

 развитие речи детей с аутизмом;

проблемное поведение детей с аутизмом;

визуализация пространства

Выполнено

4.

Альтернативные средства поддерживающей коммуникации для детей с аутистическими нарушениями

В течение года

Консультации

Специалисты ЦКРОиР г. Гродно

Образцы пиктограмм, картинок и др. как альтернативы невербальной коммуникации

Выполнено

5.

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах обучения и воспитания детей с аутистическими нарушениями (список прилагается)

В течение года

Индивидуальная, подгрупповая

консультация

Специалисты, работающие с детьми с аутистическими нарушениями

Родители, воспитывающие ребенка с аутистическими нарушениями

(данные обратившихся на консультацию, указаны в журнале консультаций)

Рекомендации в области обучения и воспитания детей с аутистическими нарушениями.

Выполнено

6.

Представление опыта работы педагогов ЦКРОиР г. Гродно для студентов ГрГУ им. Я. Купалы

В течение года

Открытые уроки, консультации, мастер-классы

Студенты ГрГУ им.Я.Купалы (подробные данные указаны в журнале консультаций)

Методические и практические рекомендации по работе с детьми с аутизмом

Выполнено

7.

Организация практики для студентов ГРгУ им. Я. Купалы на базе ЦКРОиР г.Гродно, документальное оформление

В течение года

Проведение практики в соответствии с программой и сроками, назначение квалифицированных педагогов, выдача документов о прохождении практики

Студенты ГрГУ им.Я.Купалы

Материалы для отчета, характеристика на практиканта

Выполнено

8.

Всемирный день распространения информации об аутизме

2 апреля

Трансляция аудиоролика на канале «Радио Гродно»

Педагоги УО, население г. Гродно

Организация трансляции

Выполнено

9.

Методические выходы в учреждения образования, в которых обучаются и воспитываются дети с аутистическими нарушениями

По запросам учреждений образования и в соответствии с графиком работы ПМПК

Консультации, представление опыта

Специалисты, работающие с детьми с аутистическими нарушениями

Рекомендации по работе с детьми с аутизмом

Выполнено

10.

Опыт работы педагогов ЦКРОиР г. Гродно с детьми с аутистическими нарушениями:

По плану реализации образовательных программ повышения квалификации руководящих работников и специалистов образования в ГУО «Гродненский областной института развития образования»:

Лекции, презентации, мастер-классы

Слушатели курсов повышения квалификации Гродненского областного института развития образования:

Материалы лекций

Выполнено

10.1

Психолого-педагогическое сопровождение детей с аутистическими нарушениями в условиях учреждения образования

постоянно

Лекции, презентации, мастер-классы

Воспитатели дошкольного образования групп интегрированного обучения и воспитания

Выполнено

10.2

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания

Лекции, презентации, мастер-классы

Воспитатели дошкольного образования групп интегрированного обучения и воспитания

Выполнено

10.3

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания

Лекции, презентации, мастер-классы

Воспитатели дошкольного образования групп интегрированного обучения и воспитания

Выполнено

10.4

Особенности организации образовательного процесса в контексте компетентностного подхода

Лекции, презентации, мастер-классы

Учителя классов ЦКРОиР и учителя,  осуществляющие обучение лиц с ОПФР на дому

Выполнено

10.5

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания

Лекции, презентации

Воспитатели дошкольного образования групп интегрированного обучения и воспитания

Выполнено

10.6

Психолого-педагогическое сопровождение детей с аутистическими нарушениями

постоянно

Лекции, презентации

Воспитатели ЦКРОиР,   воспитатели. осуществляющие персональное сопровождение ребенка с аутистическими нарушениями

Выполнено

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РАЙОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1

2.

Работа со специалистами ЦКРОиР в группе социальной сети «в Контакте» «АУТИЗМ? СПРАВИМСЯ ВМЕСТЕ»

Он-лайн постоянно

Консультация,

обсуждение (конфиденциально)

Родители, воспитывающие ребенка с аутистическими нарушениями

Практические рекомендации, врача-психиатра, психолога, учителей-дефектологов

Выполнено

3.

Досуговые мероприятия с отработкой  «социальных историй»: посещение цирка, развлекательного центра «Banana Сity», бассейна, участие в благотворительных мероприятиях;

В течение года

Совместная деятельность, консультирование родителей

Педагоги ЦКРОиР, дети с аутизмом, родители,

волонтёры ГрГУ им Я. Купалы

«Социальные истории», практические рекомендации

Выполнено

4.

Мероприятия, приуроченные ко Дню инвалида

Декабрь 2021   

Коллективные праздники по привлечению общественности

5.

Мероприятия в рамках акции «Наши дети»

Декабрь 2021

Коллективные праздники и утренники по привлечению внимания городских властей и общественности

7.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОБЛАСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1.

Проведение заседаний родительского клуба «Виктория»

По плану декабрь, март

Родительская школа

Родители г. Гродно, района и области, воспитывающие детей с аутизмом.

Повышение качества жизнедеятельности ребенка с аутизмом, повышение уровня его самостоятельности, облегчение ухода за ним со стороны семьи.

Методические рекомендации по воспитанию ребенка с аутизмом в семье

Выполнено

2.

Участие педагогов ЦКРОиР г.Гродно в   реализации образовательных программ повышения квалификации руководящих работников и специалистов образования в ГУО «Гродненский областной института развития

образования»

В течение года

Лекции, мастер-классы

Специалисты, работающие с детьми с аутизмом

Лекции, практические выходы в УО, презентации

  1. УЧАСТИЕ В РЕСПУБЛИКАНСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ

1.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.