Работа по социальной реабилитации лиц с тяжёлыми и/или множественными физическими и/или психическими нарушениями (далее - ТМН) проводят специалисты ЦКРОиР с целью социальной адаптации, улучшения качества жизни, формирования необходимых способностей, умений и навыков у лиц с тяжёлыми и/или множественными физическими и/или психическими нарушениями, обеспечивающих им максимально возмрожную независимость и самостоятельность в жизни.
Социальная реабилитация в ЦКРОиР детей с ТМН включает комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня самообслуживания, общения и условий для интеграции в общество.
Для детей с ТМН созданы условия для социальной реабилитации, преобретения навыков самообслуживания и ведения домашнего хозяйства:
- оборудованная кухня, гостиная и комната гигиены;
- организована работа кружков от учреждений дополнительного образования;
- совместные мероприятия, культурный досуг с волонтёрами католической молодёжи "Воскресенье";
- участие в фестивале "Вясёлкавы карагод", конкурсе "Усе разам";
- созданы условия для трудотерапии детей: работа экологического кружка, выращивание цветов и овощей в теплице;
- организован совместный отдых детей ЦКРОиР и их родителей в детском оздоровительном лагере "Зорька";
В ЦКРОиР создана безбарьерная среда:
- лифт;
- пандусы;
- поручни вдоль стен коридоров и лестниц, просторные коридоры.
<font size="5" style="font-size: 18pt; color: rgb(30, 144, 255);">Коррекционные занятия</font>
Посещение индивидуальных или групповых занятий учителя-дефектолога, педагога-психолога детьми дошкольного и школьного возраста.
Коррекционно-педагогическая помощь детям оказывается в пунктах коррекционно-педагогической помощи (ПКПП), а также в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) |
Коррекционные занятия проводятся индивидуально, с группой или подгруппой 2-3 раза в неделю по расписанию.
Зачисление детей с особенностями психофизического развития для получения коррекционно-педагогической помощи осуществляется по результатам диагностической деятельности ЦКРОиР и на основании заявления законных представителей детей.
В зависимости от характера нарушения развития могут быть сформированы следующие группы для обучающихся:
- с тяжелыми и (или) множественными психическими и (или) физическими нарушениями развития;
- с нарушением слуха, в т.ч. прошедшие операцию по кохлеарной имплантации;
- с нарушениями зрения;
- с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
- с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;
- с нарушением эмоционально-волевой сферы (с аутистическими нарушениями и синдромом дефицита внимания и гиперактивностью);
- с заиканием;
- с нарушениями речи;
- и т.д.