Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Коррекционно-педагогическая помощь и социальная реабилитация

Дата: 11 мая 2015 в 10:14, Обновлено 28 октября 2020 в 08:44

<font size="5" style="font-size: 18pt; ;">Коррекционно-педагогическая помощь </font>
<font size="5" style="font-size: 18pt; ;">и социальная реабилитация</font>

Работа по социальной реабилитации лиц с тяжёлыми и/или множественными физическими и/или психическими нарушениями (далее - ТМН) проводят специалисты ЦКРОиР с целью социальной адаптации, улучшения качества жизни, формирования необходимых способностей, умений и навыков у лиц с тяжёлыми и/или множественными физическими и/или психическими нарушениями, обеспечивающих им максимально возмрожную независимость и самостоятельность в жизни.
Социальная реабилитация в ЦКРОиР детей с ТМН включает комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня самообслуживания, общения и условий для интеграции в общество.

Для детей с ТМН созданы условия для социальной реабилитации, преобретения навыков самообслуживания и ведения домашнего хозяйства:

  • оборудованная кухня, гостиная и комната гигиены;
  • организована работа кружков от учреждений дополнительного образования;
  • совместные мероприятия, культурный досуг с волонтёрами католической молодёжи "Воскресенье";
  • участие в фестивале "Вясёлкавы карагод", конкурсе "Усе разам";
  • созданы условия для трудотерапии детей: работа экологического кружка, выращивание цветов и овощей в теплице;
  • организован совместный отдых детей ЦКРОиР и их родителей в детском оздоровительном лагере "Зорька";

В ЦКРОиР создана безбарьерная среда:

  • лифт;
  • пандусы;
  • поручни вдоль стен коридоров и лестниц, просторные коридоры.

<font size="5" style="font-size: 18pt; color: rgb(30, 144, 255);">Коррекционные занятия</font>

Посещение индивидуальных или групповых занятий учителя-дефектолога, педагога-психолога детьми дошкольного и школьного возраста.

Коррекционно-педагогическая  помощь   детям оказывается  в пунктах коррекционно-педагогической помощи (ПКПП), а также в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) 

Коррекционные занятия проводятся индивидуально, с группой или подгруппой 2-3 раза в неделю по расписанию. 
   Зачисление детей с особенностями психофизического развития для получения  коррекционно-педагогической помощи осуществляется по результатам диагностической  деятельности ЦКРОиР и  на основании заявления законных представителей детей.
       В  зависимости  от  характера  нарушения  развития  могут  быть  сформированы следующие группы для обучающихся:  

  • с тяжелыми и (или) множественными психическими и (или) физическими нарушениями развития;
  • с нарушением слуха, в т.ч. прошедшие операцию по кохлеарной имплантации;
  • с нарушениями зрения;
  • с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
  • с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;
  • с нарушением эмоционально-волевой сферы (с аутистическими нарушениями и синдромом  дефицита внимания и гиперактивностью);
  • с заиканием;
  • с нарушениями речи;
  • и т.д.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.