В раннем возрасте дети с ранним детским аутизмом часто бывают равнодушными к близким, не дают адекватной эмоциональной реакции на их появление и уход, нередко как бы не замечают их присутствия. Иногда у детей как бы отсутствует способность различать людей и неодушевленные предметы (так называемый протодиакризис).
В то же время любое изменение привычной обстановки (например, в связи с перестановкой мебели, появлением новой вещи, новой игрушки) часто вызывает недовольство или даже бурный протест с плачем и пронзительным криком. Сходная реакция возникает при изменении порядка или времени кормления, прогулок, умывания и других моментов повседневного режима.
Иногда недовольство или плач не прекращаются до тех пор, пока не будет восстановлен прежний порядок или не будет убрана незнакомая ребенку вещь.
Страх новизны, достигающий у таких детей значительной интенсивности, можно считать, как и в случаях невропатии, проявлением болезненно обостренного инстинкта самосохранения. Однако степень выраженности этой патологии инстинктивной жизни при раннем детском аутизме намного выше.
Поведение детей с данной проблемой однообразно. Они могут часами совершать одни и те же действия, отдаленно напоминающие игру: наливать в посуду и выливать из нее воду, пересыпать что-либо, перебирать бумажки, спичечные коробки, банки, веревочки, перекладывать их с места на место, расставлять их в определенном порядке, не разрешая никому убирать или отодвигать их. Эти манипуляции, как и повышенный интерес к тем или иным предметам (веревки, провода, катушки, банки, косточки от фруктов, бумажки и т. п.), не имеющим обычно игрового назначения, являются выражением особой одержимости, в происхождении которой очевидна роль патологии влечений, близкой к нарушениям инстинктов, которые свойственны этим детям. Подобные игры и стремление к тем или иным предметам, безразличным для здоровых детей, можно рассматривать как наличие проблемы.
Дети с аутизмом активно стремятся к одиночеству, чувствуя себя лучше, когда их оставляют одних. Вместе с тем, характер контакта с матерью может быть различным: наряду с безразличным отношением, при котором дети не реагируют на присутствие или отсутствие матери, наблюдается негативистическая форма, когда ребенок относится к матери недоброжелательно и активно гонит ее от себя. Существует также симбиотическая форма контакта, при которой ребенок отказывается оставаться без матери, выражает тревогу в ее отсутствие, хотя никогда не проявляет к ней ласки. Если вы заметили у своего ребенка признаки расстройства аутистического спектра, вам необходимо проконсультироваться со специалистами: врачем-психиатром, психологом, учителем-дефектологом.
<left>
Должность | Ф.И.О. | Дни приема | Часы приема |
Врач-психиатр-нарколог |
Климошевская Ксения Сргеевна (Я.Купалы,48) |
Понедельник, среда | 14.00 - 16.00 |
Педагог-психолог |
Барабаш Валентина Владимировна (БЛК,33) |
Вторник,среда |
14.00 - 17.00 |
Учитель-дефектолог |
Семёнова Лариса Валерьевна (Я.Купалы,48) Обуховская Евгения Александровна (БЛК,33) |
Понедельник, вторник Среда, четверг, пятница |
13.00 - 14.00 14.00-15.00 |
Записаться на консультацию к специалистам
ресурсного центра можно с 9.00 до 12.00
по телефонам:
62-47-85 (БЛК,33) 60-76-44 (Я.Купалы,48)